Проповеди

  "Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле" 
(72-й Псалом).


  По лицам вашим, друзья мои, я предполагаю, что здесь сидят люди небезразличные к Богу. Кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. Но у меня к Вам такой вопрос: довольны ли вы Богом, которого исповедуете? Кто-то сказал "да" от души, кто-то не совсем… 
  Позвольте мне рассказать вам о человеке, который был не просто доволен Богом, но и был убежден, что кроме Бога ему никто не нужен! Звали этого человека Асаф. Асаф был человеком музыкальным, он был главным музыкантом Давида. Асаф участвовал в перенесении ковчега завета в Иерусалим, он пел во время освящения храма Соломона. Библия называет Асафа "прозорливцем", то есть иными словами он был одарен Духом Святым проникать в те истины, которые были сокрыты от других людей. Имя Асаф в переводе на русский язык дословно означает "собиратель". Люди собирают разные вещи: монеты, значки, почтовые марки, фантики. Один чудак коллекционирует палки для чесания спины, в его коллекции их уже 518 штук. Иной собирает редкие книги, а тот - насекомых. Я помню один школьник, с которым я учился в младших классах, коллекционировал различных паучков: они жили у него в банке. И вот, как-то вечером он забыл прикрыть эту банку, и на утро вся его коллекция расползлась. Но Асаф коллекционировал нечто, чего нельзя потерять, что не сгорит и не убежит: он собирал жизненный опыт. 
  У Асафа, как и у любого другого человека, были свои "мертвые зоны", то есть особо тяжкие, трудные времена. Когда дела шли из рук вон плохо, он не видел ничего положительного в том, что окружало его. "Коллекционируя" жизненный опыт, он столкнулся с реалией жизни, с тем, что не все в мире сладко. Он был настолько сокрушен тем багажом бед, проблем, горя, с которыми он соприкоснулся в своем бытии-житии, что воскликнул во всеуслышание: "Кипело сердце мое, и терзалась внутренность моя!" (Пс. 72:21). Ему было невероятно тяжело, он был почти не в силах справляться с накопленным им горьким опытом жизни. Греческий язык весьма "просторный", в нем много слов для обозначения разных смысловых значений, а вот еврейский (точнее, древнееврейский) язык - весьма экономный. В нем каждое слово выражает огромное количество значений. Я полагаю, что носители того древнего языка жили в пустыне, - где было жарко, не было кондиционеров, вентиляторов, вееров1, - и поэтому они весьма экономно использовали свои слова - не болтали лишнего, попросту говоря. И вот, оказывается, в еврейском подлиннике этот стих выражен всего лишь шестью словами! Сколько страдания и боли в шести словах! 
  Но вот проходит какое-то время и Асаф, преисполненный радости и желания прославлять Бога, восклицает: "Кто мне на небе? И с Тобою ничего не хочу на земле!" (Пс. 72:25). Друзья мои, вы когда-нибудь в своей жизни произносили такие слова? И если да, то вы явно в меньшинстве, поверьте таких людей очень немного… Подобные переживания, которые были ведомы нашему брату Асафу, переживали и другие персонажи Библии. Давид, например, сказал: "Простираю к Тебе руки мои; душа моя - к Тебе, как жаждущая земля" (Пс. 142:6). Пророк Исаия говорил: "Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя" (Исаия 26:9). В Библии есть немало подобных мест. Спрашивается, что убедило Асафа сказать то, что он сказал? Друзья мои, вы помните что книгу Псалтирь написали разные люди. Наш брат Асаф тоже написал несколько псалмов: 49-й, а также псалмы с 72-го по 82-й. И если мы хотим найти для себя ответы на его далеко не риторический вопрос с тем, чтобы убедить себя в правоте его позиции и его выводов, мы должны полистать Библию, почитать эти псалмы и убедиться в правильности и надежности слов Асафа. В чем же суть его абсолютной убежденности и довольства Богом? 
  Итак, приглашаю вас в небольшое путешествие по Библии, давайте снова перечитаем вот эти замечательные псалмы, написанные Асафом, и постараемся найти в них ответы для себя. Что же убедило его в том, что кроме Бога ему никто не нужен? И заметьте, и в наш постмодернистский век эти аргументы весьма существенны, они важны и для нашей жизни. 
  Во-первых, Бог в которого верил Асаф, - есть Бог всех богов. Люди придумали себе разных божков на разные случаи жизни - у египтян были свои боги, у филистимлян свои, у славян свои. Друзья мои, как Голгофа выше Эвереста, так и наш Бог выше всех богов! Люди сравнивают Живого Бога, Создателя неба и земли со всевозможными божками, которые не больше их воображения. Многие современные люди, хотя они и не делают себе божков из глины или камня, однако же, Бог им не нужен, они предпочитают быть сами себе богами. Бог, сотворивший вселенную, говорит через псалмопевца: "ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои [грехи твои]" (Пс. 49:21). Не ошибайся, человек! Ты ступил на Луну, ты заглянул в недра океана, ты собираешься на Марс, ты уже просверлил какое-то отверстие в земной поверхности... Но не забывай, что ты такой же смертный, как и все другие, ты не Бог, не сравнивай себя с Ним! Библия говорит не раз: "Нет Бога, подобного Тебе, ни на небе, ни на земле. Ты хранишь завет и милость к рабам Твоим, ходящим пред Тобою всем сердцем своим" (3 Цар. 8:23)2. Вот почему наш брат Асаф мог с совершенной уверенностью сказать: "кроме Бога мне никто не нужен". 
  Далее, Асаф утверждает, что Бог благ: "Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем!" (Пс. 72:1). Да, Бог благ, Он праведный, Он Святой, Ему противно смотреть на грех. Благость Божья проявляется к тем, кого Он сделал добрыми через возрождение Святым Духом. Друзья мои, от рождения мы грешники, и мы рождаемся в грехах, затем подрастаем и все более предпочитаем грех. Когда мы становимся взрослыми, мы без греха уже и жить не можем. И так происходит потому, что мы грешны и порочны по своей природе! Но Бог послал Сына Своего Иисуса Христа на Голгофу, Который умер и воскрес ради нашего оправдания. И тех, кто верует в Него, кается перед Ним, Бог возрождает Духом Святым: человек становится добрым! Не потому что он милостыню дает, не потому, что он Библию читает, не потому, что он ходит в храм, дом молитвы, а потому, что Бог Духом Святым преображает его сущность. В человеке возникает жизнь, и возрастают плоды Духа Святого! Вы скажете, а как же насчет грешников?.. Бог действительно хорошо относится ко всем людям, повелевает восходить солнцу и посылает дождь, Бог - добрый. Но Божественное отношение к людям зиждется на разных позициях. К тем, кого Он сделал добрыми, Бог относится с позиции добра, а к тем, кто согрешил, - с позиции милости. Вот еще одна причина для Асафа сказать, что кроме Бога ему никто не нужен. 
  Жизнь Асафа была тяжелой. Но, кажется, в наше время жить еще сложней. Жить трудно не только старикам, но и молодежи. Со всех сторон давление… Ненависть, обман, разводы, напряженные отношения детей и родителей, нелады с соседями, неприятности на работе. Трудности не только в личной жизни, но и в экономике, политике. Нелегко жить в наше время! И только Бог подкрепляет, восстанавливает силы, Он - Творец! Если жизнь разбила ваше сердце, Он знает, как его лечить. Если ваша жизнь разрушена - идите к Богу! Если грех мучает вас - идите к Богу! Мужчина, женщина, стар и млад - идите к Богу! Чем раньше вы это сделаете - тем лучше! Вы выйдете из этой духовной операционной совершенно здоровыми духовно. Вот почему Асаф говорил, что кроме Бога ему никто не нужен. Если вы обратились к Богу и раскаялись в своих злых делах, покаялись перед Богом, уверовали в Господа Иисуса Христа - Дух Святой будет жить вашем сердце! 
  Более того, в 23-ем стихе Асаф пишет: "Ты держишь меня за правую руку" (Пс. 72:23). Человек слаб, он всегда пытается опираться на что-то. Кто-то опирается на свои знания, кто-то на опыт, кто-то на кошелек, кто-то на Церковь, то есть, строит какие-то подпорки. А что будет, если Бог начнет по одной их вынимать, устоит ли человек? Но Асаф пишет "Ты держишь меня за правую руку". Бог настолько любит свое творенье, что дает нам выбор, дает нам возможность самим решать, умереть во грехе, или быть возрожденными, и верующими в него. И при этом Он, великий Бог, не устыдился назвать людей своими братьями! И потому Асаф пишет "Ты держишь меня за правую руку". Друзья мои, велика ли разница между моралью и советом? Велика. Мы помним как в детстве: "Делай так, делай этак, этого не делай, ложись спать, уже время, ну почему ты такой непослушный?". Но Асаф пишет: "Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу" (Пс. 72:24). Бог никогда не читает морали. Он дает советы. Они всегда своевременны, они всегда правильны, они всегда понятны. Вот на что нам стоит опираться. 
  И еще Асаф с абсолютной уверенностью сказал: "… и потом примешь меня в славу". Если мы верим в Бога, в Иисуса Христа, значит мы верим в то, что Он потом примет нас в славу Свою. Если мы не верим в это, зачем тогда мы верим в Бога, зачем посещаем дом молитвы? И потому Асаф говорит, что ему никто не нужен кроме Бога. И он безоговорочно верит Ему и вверяет Ему жизнь свою. 
  Библия говорит: "нет ни в ком ином спасения" (Деян. 4:11). Друг, а ты спасен? Спасение означает прощение всех грехов, спасение означает оправдание перед Богом, мы стоим перед Богом такими, как если бы мы никогда не согрешали! Спасение означает вечную жизнь, уверенность в том, что мы с Богом! Спасение означает, что мы верим, что Бог простил нас и усыновил. Спасение означает, что Бог наделил нас силой жить чисто и праведно в этом мире! Да, мы будем спотыкаться, но Бог поможет. Задайте себе вопрос: спасен я или нет? А если нет - сделайте три шага: уверуйте в Господа Иисуса Христа, покайтесь и живите по Его учению. 
  И последнее. Бог является Богом силы, и потому Асафу никто больше не нужен. Друзья мои, наш Бог всесилен! Он способен сделать все, что Он задумал, Он может сделать все, что не противоречит Его естеству. Библия говорит, что Он называет несуществующее, как существующее. Вдумайтесь в смысл этих слов. Он видит все, видит все несуществующие поколения, Он видит ваших будущих внуков, если будет еще время. Он видит нас такими, как если бы мы не знали порока! Давайте вспомним еще одного персонажа Библии - Закхея. Он был не маленькой сошкой, как никак - таможенник, и не просто таможенник, а начальник таможни. Но он был человеком весьма грешным, Библия несколько раз называет его грешником. Грешником Закхея называли люди: "И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку" (Лук. 19:7); сам Закхей признавал свои проделки: "если кого чем обидел", и Христос говорит, в том числе и о Закхее: "Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее" (Лук. 19:10). Итак, он был грешник из грешников: он обирал людей, у него было много денег. Говорят, что в Палестине до сих пор стоит дом Закхея. Если это так, то Закхей явно строил хорошо, как "новый русский". Прозвище его было "грешник", никто и никогда не называл его по имени, его так и звали: "грешник", "мытарь", или "мент", или еще как-нибудь. Но богатство и роскошь не приносили Закхею удовлетворения. И вот, он захотел увидеть Иисуса, взобрался на смоковницу возле Иерихона и поджидал Его. Подходит Иисус и называет несуществующее, как существующее! И обращается к нему по имени (Он не называет его, как все: "эй, грешник!", или "эй ты, мытарь!"), Иисус говорит, что хочет видеться с ним в доме его! Имя Закхей означает "чистый". Закхей говорит: "Господи, да не чистый я, спроси у друзей моих, спроси у любого!". Да - он не чистый. Если бы он был чистый, то, наверно, он уже давно был бы среди учеников Иисуса. Но он даже на дерево взобрался, чтобы спрятаться! Но Иисус видит в нем потенциал чистоты. Я уверен, что пока он спрыгивал с дерева, в какую-то долю секунды он и уверовал, и раскаялся, и приземлился Закхей уже действительно чистым. 
  Друзья мои, Бог знает и обо мне, и о вас все, и, все-таки, Он называет нас чистыми. Вот какая сила любви! Вот, что движет Богом - любовь к каждому из нас! И как Асаф был убежден, что кроме Бога ему никто не нужен, так хочется, чтобы и вы убедились в том, что кроме Бога действительно никто больше не нужен. И если вы в этом убедились сами, друзья мои, ведите и всех остальных к Богу. Большая часть людей так далеки от Него! Приводите всех своих друзей, чем больше - тем лучше. Если у вас немного друзей, приведите хотя бы одного - себя, это вам не будет слишком накладно. Чтобы и другие люди, и вы в своем обращении к Богу могли сказать: "Кроме Бога мне никто не нужен!"

Религиозная суета!


  "Выслушайте слово Господне, дом Иаковлев и все роды дома Израилева! Так говорит Господь: какую неправду нашли во Мне отцы ваши, что удалились от Меня и пошли за суетою, и осуетились". "Ибо пойдите на острова Хиттимские и посмотрите, и пошлите в Кидар и разведайте прилежно, и рассмотрите: было ли там что-нибудь подобное сему? переменил ли какой народ богов своих, хотя они и не боги? а Мой народ променял славу свою на то, что не помогает. Подивитесь сему, небеса, и содрогнитесь, и ужаснитесь, говорит Господь. Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды" (Иеремия 2:4-5, 10-13). 
  В мрачные дни отступления в Израиле главным его пророком был Иеремия. Тяжелое бремя выпало на его долю. Иеремия родился в 645 г. до рождества Христова. Он происходил из священнического рода. Прежде его рождения Господь усмотрел, что он будет пророком: "прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя" (Иеремия 1:5). Суета, в которую увлеклись Израильтяне, стала поводом к идолопоклонству и отступничеству от Бога. Идолопоклонство они унаследовали от нечестивого царя Манассии. Что же делал Манассия? "И делал он неугодное в очах Господних, подражая мерзостям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых" (4 Царств 21:2). Он поставил истукан Астарты (главное божество у финикийцев и сирийцев). Сына своего провел через огонь, гадал и ворожил, завел вызывателей мертвецов и волшебников. Соорудил жертвенники всему воинству небесному на обоих дворах дома Господнего и в ломе Господнем. Устроил высоты, которые уничтожил отец его Езекия. Поставил жертвенники Ваалу (Ваал был главным мужским божеством), и многое другое. "И совратил их Манассия до того, что они поступали хуже тех народов, которых истребил Господь от лица сынов Израилевых" (4-я Царств 21:2, 9). Евреи перестали искать живого Бога, они позабыли, что под Его защитой они шли по аравийской пустыне, что Он вывел их из Египетского рабства. Иеремия особую ответственность за отступление от Бога возлагает на священников и учителей закона, которые сами не искали Господа и не говорили: "где Господь?" Также на лжепророков, которые служили не Господу, а Ваалу. В этом были повинны и гражданские и политические руководители, которые препятствовали народу искать живого Бога. Иеремия обвиняет и сам народ: "Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды" (Иеремия 2:13). Что же еще они сделали? Они удалились от Господа, они пошли за суетою, осуетились. "Какую неправду нашли во мне, говорит Господь?
  "Все, что обещал Бог, Он выполнял: Вел днём столпом облачным, а ночью столпом огненным. Питал, поил, охранял, воевал за них, слушая их просьбы. Почему же они удалились от живого Бога? Чтобы осуетиться, нужно отступить от Господа, удалиться как можно дальше. 
  Многие в настоящее время так и сделали. Отошли подальше от Христа, от церкви, отступили, потом пошли за суетою и осуетились. Что же такое суета? Некоторые верующие в то время и в настоящее полагают, что можно одновременно служить Богу и идолам. Идолами может быть все. Народ, которому нравится такое состояние, стоит ниже язычников. Иеремия предлагает "научиться" у язычников, потому, что они хранят верность своим истуканам, а Израиль оставил живого Бога. "Мой народ променял славу свою на то, что не помогает" (т. е. на идолов). Суета - это все тщетное, пустое, не имеющее истинной ценности. Излишняя торопливость, стремление неразумным способом достичь желаемой цели, т.е. неразумная, бесконтрольная, жизнь не по законам Божиим, жизнь, при которой легко преступить волю Божию, уклониться на путь отступления от Господа. "Пошли за суетою" - стали надеяться не на Бога, а на свои планы, на осуществление своих желаний, забывая Божии принципы, Божьи обетования. Пошли "в ногу" с миром с духом времени, удовлетворяя похоти плоти. 
  "Осуетились" - некогда помолиться, почитать Слово Божье, пойти в Дом Божий, нет времени для спасения грешников, да и желания нет. Появилось охлаждение к делу Божию, к состоянию своей души. 
  В таком состоянии человек всё дальше и дальше уходит от Господа. Раньше надеялся на Господа, а теперь решил ускорить, улучшить своё материальное положение, быстрее решить свои проблемы, подумав, что Бог очень медленно решает вопросы нашей жизни, а в мире идёт дело быстрее. Человек своим разумом стал строить планы, пошёл на контакты с миром, со своей совестью и всё дальше и дальше стал уходить от Бога. Верующий человек стал идти на сделку с принципами, противоречащими Слову Божию, Духу Святому, изменяя учение Иисуса Христа и Его заповеди. Многим захотелось ускорить спасение грешников небиблейскими методами (уж очень медленно Бог совершает спасение грешников). Начали составлять свои планы и сроки, пошли впереди Христа. Многие религии уже слились с государством, стали шагать с духом времени, говоря, что Библейские принципы устарели, нужна новая проповедь, новая музыка, новое пение, нужно привлекать грешников развлечениями, дискотеками, танцами, клубами, театральными представлениями, нужно отойти от Библейских принципов, иначе грешники не придут ко Христу. Всё это - самообман, это религиозная суета. Это подмена Божьих истин греховным суррогатом. 
  Всякое отклонение от Божьих установлений приведет к неразумным действиям, к суете, к потере времени, бесполезной трате огромных средств и бесплодности труда. Апостолы и ученики Христа шли в города и селения и просто проповедовали Евангелие, учение Иисуса Христа, но проповедовали в силе Духа Святого. Когда духовный уровень падает, тогда люди полагаются на свои человеческие усилия, чтобы достичь своих целей. Они думают, что это поможет ускорить и исправить положение. Жизни и труд на ниве Божьей должны быть спокойными, под благословением Божьим, разумными, в труде (хотя и в поте лица) и только по Библейским принципам, по воле Божьей, без суеты, без излишней беготни и непродуманных решений. Это для молодых и старых, это для больных и здоровых, Это для всех, кто желает жить по воле Божьей и служить Ему. Придёт время, когда всё, что мы делаем, подвергнется испытанию огнем. То, что Божье, устоит, а остальное сгорит. "Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого" (Евреям 3:12). Следовать за Господом мы должны обдуманно, со всякой осторожностью. "Обдумай стезю для ноги твоей, и все пути твои да будут тверды" (Притчи 4:26). "Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы" (Ефесянам 5:15-16). 
  Дорогие братья и сестры, мы должны глубоко задуматься о своей духовной жизни, как она протекает, не отступаем ли мы от Господа, ходим ли в истине Слова Божьего или осуетились и пошли за суетою. Ходим ли мы в сознании того, что мы - Божье чадо, члены Тела Христова? Сознаем ли мы, что находимся в мире греха, в мире растления, недалеко ото рва, из которого милость Божьей были извлечены? Ставит ли нас это осознание в положение опасности оскверниться? Ходим ли мы в истине и непорочности? Заметно ли наше хождение жене (мужу, детям, родителям, соседям и окружающим людям)? Не подражаем ли мы этому миру и не живем ли по духу времени? Ходим ли мы путем соблюдения заповедей Божьих, путем мира и благоразумия? От этого зависит наша духовная жизнь, благословения и результаты труда нашего на ниве Его. 


Время для Господа


  По заверению ученых, каждый человек третью часть своей жизни проводит во сне. Возможно, это не относится к студентам, они, наверное, спят немного меньше. Другую треть всего своего времени мы заняты на производстве, на работе, на учебе. И лишь одна треть оставшегося времени принадлежит нам. Мы расходуем это время на уход за собой, за своей семьей, за своим жилищем, часть этого времени проводим в пути, в болезнях или еще как-то. И вот, даже если человек очень аккуратно расходует свое время, очень разумно планирует свой день, он может достичь того, что 1/12 часть суточного времени, т.е. 2 часа в день, у него останутся свободными. Верующий человек использует это время для того, чтобы участвовать в богослужениях, читать Слово Божие, молиться или совершать какой-то христианский труд. 
  Я как-то задумался, сколько это, 1/12? Есть люди, которые уже много лет следуют за Господом, например, шестьдесят. Двенадцатая часть от этого времени будет составлять примерно пять лет. Затем я стал размышлять, сколько же для меня составляет эта часть времени, времени, которое я полностью посвятил Господу, если я действительно это сделал. Из двадцати лет моего следования за Господом лишь полтора года являются тем временем, которое я вполне посвятил Господу. Больше восемнадцати лет, посвященных себе, и всего лишь полтора года - Господу. Я ужаснулся, но в этом ничего нельзя исправить. Само Писание говорит, что все труды человека - для рта его (Екк.6:7). Мой дух начал томиться. Я вспоминал Екклесиаста, который говорил, что жизнь человека - это суета сует и томление духа (Екк. 1:14; 2:11, 26; 4:16; 6:2). Я томился, потому что понимал, что не имею даже той двенадцатой части, которую вполне посвящал бы Господу. Это было очень печальное переживание. Я искал ответ в Слове Божием. Я просил, чтобы Господь научил меня, как более правильно расходовать свое время. Духом Святым Он указал мне на слова апостола Павла - Кол 3:23-24: "Всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу". Эти слова показывают нам, что Господь хочет, чтобы мы посвятили Ему не только свое свободное время, но все свое время. Господь не призывает нас изолироваться от людей, например, уйти в пустыни или спрятаться в пещерах. Нет, Бог не берет нас от мира, но поставляет светом и примером в этом мире, чтобы мы на всяком месте выполняли всю необходимую работу, большую или маленькую, приятную или неприятную, не как для себя, не как для человеков, но как для Господа, делали ее так, будто Сам Господь поручил нам это. Тогда вся наша работа превратится в служение, посвященное Господу. В 1 Кор. 10:31 мы читаем, что апостол Павел дополняет к этой мысли: "Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию". Если мы будем так поступать, тогда любой наш труд станет трудом, посвященным Господу. Конечно же, если мы не лукавим, но выполняем свою работу качественно. Любую повседневную работу можно выполнять, как для себя, как для дорогих гостей, а можно - как для Господа. Обратите внимание, Господь не советует, не рекомендует нам так делать, не говорит, что было бы хорошо так поступать. В этих стихах глагол "делать" стоит в повелительном наклонении, т.е. Бог повелевает нам так поступать, говорит нам, чего Он ожидает от нас. 
  Когда Господь открыл мне эту истину, мое сердце возрадовалось. Ведь теперь я могу посвящать Ему не только 1/12 часть своего времени, а все свое время. Конечно, трудно так поступать, потому что наша плоть сразу же восстанет. Она будет подсказывать нам, что не надо вытирать пыль под диваном, ведь туда никто не заглянет, не надо мыть посуду, потому что уже вечер и никто не придет. Не стоит так выкладываться в труде в церкви, потому что тебя никто не оценит. Но если вы встали на путь всецелого посвящения себя Господу, вы ответите, что делаете все не потому, что кто-то будет оценивать, а потому, что это угодно Господу, потому что Он повелел вам делать все от души, как для Него. Если мы будем так поступать, то наши мысли постоянно будут вращаться вокруг имени Господа Иисуса Христа. 
  Кроме того, если мы будем так поступать, мы станем свидетелями Иисуса Христа. Мы сможем показать окружающим свою веру на деле. Посмотрите на Ноя. О нем написано, что он был проповедником правды. Но на страницах Ветхого Завета мы не находим, чтобы Ной проповедовал, он просто строил ковчег. Но именно это строительство и являлось проповедью Ноя. Более 100 лет Ной проповедовал пилами, молотками и топорами. Никто из людей его времени не мог бы сказать, что Ной не любил Господа. Все современники Ноя видели, что на протяжении десятилетий, изо дня в день, с утра до позднего вечера Ной строил ковчег и делал это только лишь потому, что ему повелел Бог. Ковчег также свидетельствовал о том, что Ной делал его не кое-как, а очень добросовестно и аккуратно, соблюдая все инструкции Господа. Он строил ковчег, как для Господа, от души. Так мы должны совершать любой труд в своей жизни. 
  Так можно жить, и тогда наша жизнь будет свидетельствовать всем окружающим людям о Господе, независимо от того, где мы живем и что делаем, и все увидят, что мы служим Господу.


Он повелел нам!


  Истина о воскресении Иисуса Христа из мёртвых проповедуется в настоящее время так широко, как никогда прежде. По всему лицу земли. практически во всех странах, среди всех народов, для всех слоёв населения звучит эта весть: "Христос воскрес!" Но в наиболее сконцентрированном виде, наиболее сильно эта проповедь звучала в первые годы после воскресения Христа: "Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их" (Деян. 4:33). Проповедь апостолов и других учеников Христа была настолько сильной, что, несмотря на большое противодействие, на все запреты, угрозы и преследования, тысячи людей уверовали и обратились к Господу. В чём же заключалась великая сила проповеди Евангелия в то время? В первую очередь мы должны, конечно, обратить внимание на силу Духа Святого, проявляемую в то время особенным образом. Нужно помнить также и об особенной роли апостолов, и о единстве церкви, и о том, что многие слушатели проповеди Евангелия были очевидцами служения Иисуса Христа. Но не менее важным представляется и содержание такой успешной проповеди. 
  Письменные свидетельства (книги Нового Завета) об Иисусе Христе и Его учении появились примерно через 10-60 лет после воскресения Христа. До этого времени Благая весть распространялась, в основном, устно. О содержании проповеди этого периода мы можем судить по записанным в книге Деяний проповедям апостолов Петра и Павла (Деян. 2:22-39; 3:12-26; 4:8-12; 5:29-32; 10:34-43; 13:16-41; 17:22-31; 26:2-29). 
  Читая данные тексты, мы видим, что зачастую эти проповеди включали в себя разделы, объясняющие конкретные события того времени, путём истолкования ветхозаветных пророчеств. Но главным содержанием всех проповедей апостолов была весть о воскресении Иисуса Христа из мёртвых и провозглашение основанных на этом факте основных истин Евангелия. 
  Обратим наше внимание на эти истины: 
Иисус из Назарета есть Мессия, Сын Божий, Господь всех (Деян. 2:36; 3:13; 4:10; 5:30-31; 10:36-38; 13:23, 33; 26:9, 15). 
Сего Иисуса Бог воскресил из мёртвых (Деян. 2:24, 32; 3:15; 4:10; 5:30; 10:40; 13:30; 17:31; 26:23). 
Будет праведный суд Божий для всех людей. Об этом свидетельствует воскресенье Христа. Он, восстав первым из мёртвых, является определённым от Бога Судьёй живых и мёртвых (Деян. 3:15; 5:31; 10:42; 17:31). 
Всякий верующий в Него получает прощение грехов именем Его (Деян. 2:38; 3:19; 4:11-12; 5:31; 10:43; 13:38; 26:18). 
Бог повелевает всем людям покаяться, чтобы иметь спасение и жизнь вечную (Деян. 2:38-39; 3:19; 5:31; 17:30; 26:20).
  Таково содержание Евангелия, которое вначале проповедовали апостолы, а затем на протяжении веков несла погибающему миру Церковь Христова. Истинное Евангелие никого не может оставить равнодушным. Так, слушая проповедь апостолов, одни - насмехались, ожесточались и оставались во грехах, на суд Божий и Его гнев; другие - веровали, каялись и получали прощение грехов, Духа Святого и жизнь вечную. Сатана хорошо понимает силу Евангелия, поэтому он всегда старается заглушить или исказить если не всю благую весть, то хоть бы отдельные её истины. Об этом свидетельствуют нам страницы Нового Завета, об этом говорит история Церкви. Люди не хотят слушать о грехе, о смерти, о суде, о необходимости покаяния. Многие проповедники, желая угодить миру, проповедуют частичное, искажённое или совершенно другое Евангелие. Поэтому в настоящее время в мире существует множество церквей и деноминаций, члены которых, называя себя христианами, могут при этом не веровать в воскресение Христа, в грядущее воскресенье всех умерших, в праведный суд Божий, в необходимость покаяния и обращения для спасения. Сегодня различные лжеевангелия активно проповедуются в нашем обществе. Наша обязанность - выполняя повеление Христа, сохранить истинное Евангелие и донести его до окружающих нас людей. Хороший пример верности учению Христа оставили нам апостолы: им запрещали проповедовать, их били, убивали - на все угрозы они отвечали: "Он повелел нам проповедовать" (Деян. 10:42), "Мы не можем не говорить того, что видели и слышали" (Деян. 4:20), "Справедливо ли пред Богом - слушать вас более, нежели Бога?" (Деян. 4:19). 
  Благодарение Богу за то, что в церквах нашего Братства проповедуется истинная Благая весть. Благодарение Богу за то, что в нашей Киево-Святошинской Церкви звучит весть о воскресении Христа, о праведном суде Божием, о необходимости покаяния и о прощении грехов по вере; за то, что новые и новые души приходят к Богу благодаря этой вести. Будем молиться Господу о том, чтобы евангельская проповедь звучала в нашей Церкви с особенной силой. Да благословит Он всех нас, сохраняя единство, в послушании Духу Святому, быть верными свидетелями воскресшего Христа, как Он и повелел нам. 

  Обратимся к Библии


Библия дает нам то, в чем мы нуждаемся. Через Нее мы обновляемся духом ума нашего. Через Нее Св.Дух повелевает нам отложить наши греховные дела, Он контролирует нас из глубины ума нашего. 
Рим 13:12-14 Так отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света.
Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти;
Но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти.
Мы должны облечься в одежды праведности, отвергнуть все дела тьмы и вести себя благочинно.
Ефесянам 4:20-24 Вы не так познали Христа, Потому что вы слышали о Нем и в Нем научились,-так-как истина в Иисусе,- Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, А обновиться духом ума вашего И облечься в нового человека, созданного по Богу, в Праведности и святости истины.
Сила Св.Духа может изменить человека и его мышление. В этом и заключается смысл христианина- изменение. Наша жизнь должна измениться, но сами мы , если и захотим изменить её то у нас ничего не получится, потому что есть тот кто не хочет чтобы мы изменились и у него есть цель, чтобы человек постоянно грешил. У человека самого по себе нет сил чтобы вырваться из сетей сатаны. Дьявол намного сильней человека но и намного слабее Силы Божьей. Задача сатаны чтобы Божье семя не проросло и не дало плода. И только когда мы облечемся в Иисуса Христа, поверим в Него, предадим всю свою жизнь в Его руки, только тогда почувствуем ту благодать, которую Он изливает на своих детей. Ибо благодатью мы спасены.  
Благодать в переводе- незаслуженный дар. Эту благодать невозможно заслужить, её можно получить только верою в Спасительную Силу Иисуса Христа. 
Спасение это безвозмездный дар, купленный дорогою ценой Иисуса Христа там на Голгофе. Мы должны верить как верят дети своим родителям и во всем полагаться.
Дорогие Др. Братья и Сестры Библия говорит, что вера это тоже дар от Господа.
Если мы верующие то не можем хвалиться, что это от нас, что это наша заслуга. Ибо это дар от Бога.
И мы за это должны быть всегда благодарны нашему Господу. И если говорим то свидетельствуем о том спасении и о той благодати которую дает нам Бог.
Римлянам 10:9,10 Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься;
Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
Писание говорит: « всякий, верующий в Него, не постыдится».
А также «Всякий, кто призовет имя Господне, спасется».
Да братья и сестры это так: «от избытка сердца говорят уста». Если мы впустили туда Господа, и наше сердце имеет любовь, и Святой Дух руководит нами, то в нас уже нет никакого стыда и страха. Наши уста обязательно будут исповедовать и славить Господа. Потому- что немы уже говорим а Дух Св. говорит через нас, и мы исповедуем Иисуса Господом, который умер за наши грехи и воскрес для нашего оправдания, проповедуя этому миру Истину Божью.
В 14 стихе говорится: Но как призвать Того, в Которого не уверовали? Как веровать в Того, о Ком не слыхали? Как слышать без проповедующего?
И как проповедовать, если не будут посланы?
До некоторого времени многие из нас тоже небыли верующими потому- что не верили, и не слыхали
О той Благодати которую Бог нам приготовил. И как можно было призвать Того о ком не знал, о Ком не слыхал. И когда настал час мы услыхали то Спасительное Слово через Евангелие от проповедующих Его. Ибо написано вера от слышания а слышание от Слова Божьего. 
Дорогие Братья. и Сестры Бог посылает и ставит нас верующих в него быть проповедниками Его. Нести этому миру Свет Евангелия, и быть самим светом этому миру. 
Чтобы таким образом многие души слыша Евангелие и видя нашу измененную жизнь могли поверить и призвать Господа, получить Благодать и спасение от Творца, нашего Господа Спасителя Иисуса Христа.
Да будет Ему честь, хвала и поклонение.  

"Я есмь пастырь добрый, и знаю Моих, и Мои знают Меня; как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца".
Евангелие от Иоанна 10:14-15
Хочу указать вам на то, в каком совершенстве добрый пастырь Господь Иисус знает своих овец. Он знает их количество; Он никогда не потеряет ни одной из них. Он снова посчитает их, когда овцы вернутся в Его руки, и тогда подведет точные итоги. "Тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб". Он знает количество тех, за которых заплатил цену спасения. Он знает характер и возраст каждого из принадлежащих Ему. Он уверяет нас, что даже волосы у нас на голове сочтены. У Господа Иисуса нет овец, незнакомых Ему. Он не может кого-то не заметить или забыть. Он так хорошо знает тех, кого спас Своей драгоценной кровью, что никогда никого не перепутает и никогда никому не даст неверную оценку. Он знает их настроение, знает слабых, нервных, боязливых, сильных, знает мужественных, больных, озабоченных, утомленных. Он знает гонимых дьяволом, находящихся в лапах льва, переживающих такие потрясения, что они чуть ли не лишаются жизни.
Он знает наши самые сокровенные мысли и чувства лучше нас самих. Он знает наши испытания - то особое испытание, которое сейчас так угнетает тебя. И трудности - ту особую трудность, которая как раз сейчас встает на твоем пути, дорогой брат. Все, что содержится в нашей горькой чаше. Ему известно Невозможно представить себе знания более совершенные, чем те, которые имеет Отец о Своем единородном Сыне, точно так же невозможно себе представить знания более совершенные, чем те, которые Иисус Христос имеет о каждом избранном Им человеке.

"Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой".
Евангелие от Иоанна 7:38
Очень жаль, что некоторые проповедуют о делах Духа Святого, затмевая то, что сделал Христос. К сожалению, есть такие люди. Они представляют грешнику внутренние переживания верующих вместо того, чтобы в первую очередь указать на распятого Спасителя, на которого он должен смотреть, чтобы получить жизнь. Евангелие не говорит: "Вот Дух Святой!", а "Вот Агнец Божий!" Так же печально, если проповедуют Христа, исключая Духа Святого и не упоминая о возрождении. Необходимость рождения от Духа Святого очень ясно указывается в этой главе. А также обещание, что каждый, верующий в Господа Иисуса, будет спасен. Мы должны стараться отчетливо излагать эти две истины. Дело Святого Духа тесно связано с делом Христа.
До тех пор, пока Господь Иисус еще не был вознесен, Дух Святой не был на этой земле в той полноте благословения, которая представляется здесь в виде потоков живой воды. Но разве Дух Божий не был с народом в пустыне, а также со всеми святыми в прежние времена? Конечно, был. Но не так, как Святой Дух живет сейчас в Церкви Иисуса. Он приходил и уходил подобно голубю, выпущенному Ноем из ковчега, который летал туда и сюда, но не мог найти места покоя. Только после того, как Господь вошел в славу свою, Святой Дух был послан на землю, чтобы жить среди Церкви.

"Всякую ветвь, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода".
Евангелие от Иоанна 15:2
Здесь мы видим, что очищение является участью всех святых, приносящих плод. Ты можешь избежать ее, если не принесешь плода; тогда тебя просто отрежут и не будут чистить.
Посмотри на патриархов! Разве им не приходилось переносить испытания? Хоть они весьма чтили своего Господа, все же они не избежали очищающего ножа. А если посмотреть на святых Нового Завета, то для них огонь был в семь раз горячее, чем для их "старших братьев".
Существует общее мнение, что Господь очищает свой народ через скорби и искушения. Сомневаюсь, что можно просто так утверждать это. Наш Господь говорит нам, что нас очищает. "Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедовал вам". Слово Божие, ставшее живым и действенным через Святого Духа, очищает христианина. Искушение побуждает нас слушать Слово Божие, но поистине очищающим является Слово Божие в руке великого Виноградаря.
"Всякую ветвь, приносящую плод, очищает". Как раз полезная лоза подвергается обработке. Учись видеть в твоих испытаниях, твоих болях не гневного Бога, а наоборот, Виноградаря, видящего в тебе хорошую лозу, которую Он считает такой драгоценной, что берет на Себя труд очистить тебя.
Цель очищения - увеличение плодов. Человек, почувствовавший нож Виноградаря, берется за работу с силой Святого Духа, чтобы больше сделать для Иисуса. До того, как попасть "под нож", он не знал, что такое терпение; но теперь он научился этому. Тяжелый урок. До того, как стать бедным, он не знал, что такое смирение, а теперь научился этому.
Если это и есть последствия очищения, то пусть наш небесный Отец продолжает очищать нас; что может быть для нас благодатнее, чем приносить больше плода для Бога?

"Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира"
Евангелие от Иоанна 1:29
Единственной задачей Иоанна Крестителя было свидетельствовать о Христе. Он был утренней звездой, возвещающей восхождение солнца Как только взошло солнце, его служение завершилось Единственное основание для его существования заключалось действительно в Господе Иисусе Христе.
Я желал бы, чтобы все мы могли сказать с Павлом: "Для меня жизнь - Христос". Пусть наша жизнь будет такой, чтобы ее невозможно было понять без Господа Иисуса! Если убрать Его, то все наше существо и бытие станут необъяснимой тайной.
Иоанн много знал о Господе Иисусе и мог бы описать Его различные качества Он мог бы, в частности, указать на Него как на величайший пример, как на великого Учителя святости и любви Однако не это казалось Крестителю первостепенным и самым важным в Господе - он возвещал Его как пришедшего в мир, чтобы послужить великой жертвой за грех. Он поднял руку, указал на Иисуса и воскликнул: "Вот Агнец Божий". Он не сказал: "Вот, с Него вы поистине можете брать пример", - хотя, несомненно, с полным правом мог бы утверждать это Он даже не сказал: "Вот царь и вождь нового времени". Этого факта Иоанн не стал бы отрицать, а скорее обрадовался бы ему. И все же первый пункт, на котором он остановился и который наполнил его радостью, заключался в этих словах: "Вот Агнец Божий".
Братья, мы можем быть уверены, что это совершенно практическая истина, так как Иоанн был очень практическим человеком. Если проповедуется покаяние, то Господь Иисус должен быть текстом и содержанием проповеди Он наполняет жизнью, силой и энергией то, что без Него было бы лишь мертвым нравственным сочинением.
О братья, желающие спасать людей от греха, смотрите, чтобы предметом вашей проповеди была великая жертва Господа Иисуса Христа, принесенная Им за грех мира.


"Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира"
Евангелие от Иоанна 1:29
Этим изречением Иоанн указывает на Господа Иисуса ради людей, собравшихся вокруг него Мы не хотим, чтобы другие верили вместе с нами только потому, что они нужны нам для нашей поддержки Истина в этом злом мире отстаивается обычно меньшинством.
Сам для себя я имею веру в Господа Иисуса, веру, которая прочно, неискоренимо запечатлена во мне. За это я благодарю Бога, и всегда буду верить в это, даже если мне придется одному верить. Даже если я окажусь последним, кто хвалится смертью Господа Иисуса за людей, то сочту за честь один восхвалять Его крест.
Это великое дело любви пробуждает в каждом смотрящем на него желание, чтобы все люди воспользовались этой любовью и могли жить. Приходилось ли тебе уже, переживая голод, найти кусок хлеба? Тогда я знаю, что ты сочувствуешь своему голодающему брату. Мы горим желанием распространять то хорошее, что мы получили. Даже собаки поступают так. Одной бедной собаке вылечили в больнице ногу, и спустя четыре недели она привела другую хромую собаку к тому же дому милосердия. Так и мы желаем привести людей ко Христу, потому что наши разбитые сердца были вылечены Его нежной рукой. Мы любим, потому что Он прежде возлюбил нас.
Братья, я был близок к гибели от сознания греха; я чувствовал, как огонь, гнев Божий в моей душе и не находил облегчения, утешения Даже Слово Божие не ободряло меня Мне говорили о вере в Иисуса Однако до тех пор, пока сам не понял, что Господь Иисус является великой, назначенной Богом жертвой за грех, не видел в Нем ничего, что могло бы ободрить меня Поняв, что Он понес за меня наказание и воздал должное справедливости Божией, я познал тайну, и моя душа обрела покой.
Верующие смотрят на Иисуса как на Спасителя, искупившего всю их вину, и не боятся последнего суда.

"Люби ближнего твоего, как самого себя".
Евангелие от Матфея 19:19
Христиане, ваша вера требует от вас любви. Христос прежде возлюбил вас! Он любил вас, когда в вас еще не было ничего доброго. Он любил вас, хотя вы высмеивали Его, презирали и отвергали Его. Он любил вас несмотря на ваши заблуждения, несмотря на ваши грехи, вашу злость и глупость. Он пролил Свою кровь, чтобы доказать вам Свою любовь. Иисус дал вам, что вам нужно на земле; Он приготовил вам обитель на небесах. Как вы можете следовать за Ним, не оказывая любви? Если язычники поступают бессердечно и без любви, то это не должно нас удивлять. Но у вас черствость противоречит вашей вере. Она является грубым нарушением вашей веры, и если вы не любите своего ближнего, тогда я не могу распознать в вас верных последователей Господа Иисуса.
При размышлениях над этим текстом у меня на глаза навернулись слезы, потому что я понял, что в необдуманные моменты нередко говорил черствые, резкие слова. Мне вспомнилось, как часто я огорчал своего ближнего, вместо того, чтобы любить его; и я почувствовал желание признаться в своих грехах. Нет ли и на вас такой вины?
Если бы спасение обреталось только через исполнение этого закона, то кто мог бы спастись делами? О, как я поэтому благодарен за Евангелие! Я нарушил эту заповедь, и поэтому Спаситель, омывший все мои грехи Своей кровью, так много значит для меня. Как я благодарен за Спасителя, который может простить мне недостаток любви, может простить мне отсутствие добросердечия, мою бесчувственность, мою холодность и черствость. Несмотря на мои грехи я являюсь наследником неба, потому что Его жертва на Голгофе искупила все грехи.

"Люби ближнего твоего, как самого себя".
Евангелие от Матфея 19:19
Кого я должен любить? Я должен любить моего ближнего. Под этим выражением мы подразумеваем каждого, кто каким-либо образом близок нам. Наш ближний - это, в первую очередь, наш сосед. Самарянин, увидев раненого на дороге в Иерихон, знал, что это - его ближний.
Люби своего ближнего, даже если он исповедует отличную от тебя религию. Ты думаешь, что относишься к тем, кто ближе всего к истине, но твой ближний думает иначе. Ты говоришь, что его религия нездоровая и ложная; люби его поэтому еще больше. Жесткие речи не обратят его, жесткое обращение с ним не сделает его христианином. Люби его. Его грех направлен не против тебя, а против Бога.
Люби своего ближнего, даже если он мешает твоей карьере. Этот принцип не так легко осуществить, но я все же обязан сказать вам это, дорогие купцы и ремесленники. Христос говорит не просто "Ты не должен ненавидеть его!", а "Люби его!" - даже, если он мешает тебе разбогатеть, переманивает твоих покупателей, затмевает твою славу. Ты все равно обязан любить его, как самого себя.
Ты должен любить своего ближнего, даже если он оскорбляет тебя своим грехом. Часто мы потрясены, столкнувшись с грехом. Мы привыкли изгонять из общества прелюбодея и вора, как проклятых. Но это неправильно. Мы обязаны любить и грешников и не изгонять их из страны надежды. Напротив, мы должны стремиться привести их ко Христу.
О, дорогие друзья, вы не любите своего ближнего! Да, вы едва любите тех, кого называете братьями и сестрами. Некоторые из вас враждуют с теми, кто получает одинаковую с вами пищу веры. Ах, как можно тогда ожидать от вас любви к врагам, если вы не любите даже своих друзей?

"Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам".
Евангелие от Матфея 6:33
Боюсь, что многие христиане жертвуют все свои силы мирским целям, а для Царства Божия, для благочестия остается лишь их слабость. К кассе все приходят, а на молитвенном собрании многие отсутствуют.
Это напоминает мне одного брата, голос которого на молитвенном собрании был таким тихим, что его почти невозможно выло понять, а в своем магазине он был слишком хорошо слышен. Разве это правильно, что для наших собственных интересов мы работаем со всей энергией, а Господь Иисус должен довольствоваться остатком? Если мы усердно работаем, то это должно быть для самого благородного дела, на служении наилучшему Господину и Учителю. Нашего усердия в Его деле никогда не будет слишком много; но, ах, как редко встречаешь человека, чье старание в деле Господнем не знает мер! Для того, кто искупил нас Своей кровью, мы никогда не можем переусердствовать.
У некоторых людей очень большая бухгалтерская книга и очень маленькая Библия. Это нужно понимать символически: они всей душой преданы своей фирме, а для Царства Божия остается немного. Это неправильно! Я требую другого ранга для Божьих дел! Предоставь первоочередному первое место, так чтобы вся твоя душа была поглощена любовью и служением Господу! Будь в первую очередь мужем Божьим, истинным Христианином, а потом банкиром или коммерсантом, ремесленником или рабочим.
Кто искренне служит Богу, тот не будет жаловаться, что Бог оставил его.
Во время правления королевы Елизаветы некому господину было велено отправиться за границу по государственным делам. Он хотел отказаться, ссылаясь на то, что от этого пострадает его собственное дело. На это королева ответила: "Сударь, если вы позаботитесь о моем деле, то я позабочусь о вашем"
Будьте уверены, что Бог будет заботиться о вас, если вы будете с радостью служить Ему.

"Я когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и побежав пал ему на шею и целовал его".
Евангелие от Луки 15:20 
Если бы блудный сын знал, что старший брат думал и говорил о нем, то я бы не удивился, если бы он убежал и больше никогда не вернулся Он, может быть, подошел бы к дому и, услышав слова старшего брата, снова незаметно ушел бы. Но прежде чем это могло случиться, отец расцеловал его. 
Молодой человек, может быть, ты недавно нашел Спасителя. Может быть, ты хочешь поговорить со старшим братом, а он боится говорить с тобой. Не удивляюсь, что он так осторожно ведет себя, так как ты еще не принадлежишь к тем людям, с которыми охотно беседуют. Но, получив поцелуи отца, ты не пошатнешься в вере от того, что твой старший брат не очень любезно обошелся с тобой. 
Как-то я слышал, как один человек, желавший присоединиться к одной общине, сказал: "Я обратился к старшим братьям, и один из них довольно грубо обошелся со мной. Туда я больше никогда не пойду". 
Разве не входит в обязанности братьев строго обращаться с некоторыми из вас, чтобы вы не обманывались в отношении своего истинного состояния? Мы больше всего на свете желаем привести вас с любовью ко Христу; но если нам приходится опасаться, что вы не вернулись по-настоящему к Богу, то, как честные люди, мы обязаны сказать вам это. 
Молодые люди часто пугаются, столкнувшись с кем-то, кто, по причине естественного духа осторожности или, может быть, из недостатка духовной жизни, холодно принимает тех, кому Отец оказал столько любви. Не обращай внимания на таких строгих старших братьев. Может быть, тот факт, что отец расцеловал блудного сына, повествуется нам как раз потому, что старший брат так холодно обошелся с ним и отказался принять участие в празднестве. 

"Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги".
Евангелие от Луки 15:22
Вы заметили, как одежда подходила к признанию блудного сына? Сын сказал: "Отец, я согрешил". Отец ответил: "Принесите лучшую одежду - покройте все его грехи праведностью Христа". Сын был одет в лохмотья, поэтому отец сказал: "Принесите лучшую одежду - и вы больше ничего не увидите от его лохмотьев". Он должен был одеть одежду, которая подходила к его сыновнему положению. "Оденьте ему лучшую одежду, чтобы он был готов занять свое место на пире". 
Так происходит, когда раскаявшийся грешник приходит к Богу. Он не только покрывается праведностью Христа, что касается прошлого, но и подготавливается для принятия будущих благословений, приготовленных для помилованного. 
Какой чудесный ответ дает отец на вторую часть его признания! Сын говорит: "Я уже недостоин называться сыном твоим!" Отец отвечает: "Дайте ему перстень на руку его". Этот дар в точности соответствует признанию. Как прекрасно, что та же рука, которая раньше кормила свиней, теперь может носить перстень! Теперь он уже не свинопас, а достойный сын богатого отца. 
Этот перстень на твоей руке показывает тесную связь между тобой и Христом, доказывает вечную любовь Отца и является залогом Святого Духа. 
Затем они обули его. Раньше только господа носили сандалии, так что этот приказ был ответом на непроизнесенную просьбу сына. Сын хотел стать наемником отца, а отец приказал: "Дайте ему обувь на ноги". Таким образом блудный сын был признан в качестве сына отца. Теперь у него была одежда, покрывающая его, перстень, украшающий его, и обувь, обеспечивающая ему возможность ходить и работать. 

"Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись".
Деяния Апостолов 4:12
Ищущим душам мы можем только постоянно повторять, что единственная надежда на спасение - только в Господе Иисусе Христе. Только Он имеет силу спасти нас от вины и от власти греха. Его имя - Иисус, потому что Он "спасет людей своих от грехов их". Господь Иисус Христос стал ради нас человеком и был послушен Богу даже до смерти, и смерти крестной. Если бы освобождение могло произойти другим способом, то чаша страданий миновала бы Его. Сын Божий несомненно не умер бы на кресте, если бы нас можно было спасти меньшей ценой.
Было бы дерзостью утверждать, что Господь Иисус спас людей только наполовину и что они, со своей стороны, еще должны сделать что-то, чтобы завершить Его дело. Имеем ли мы что-нибудь, что можно было бы прибавить к Его крови и Его праведности? "Вся праведность наша - как запачканная одежда". Можно ли налагать лохмотья на драгоценную ткань Его божественной праведности? Говорить такое означало бы поношение Спасителя.
Больше всего наш Господь прославляется в том, что мы полагаемся единственно на Него. Он приглашает всех утружденных и обремененных прийти к Нему, чтобы дать им покой.
В опасности пожара ребенок крепко держится за пожарника, несущего его на руках, и полагается только на него. Он не спрашивает, сильны ли его руки, а цепляется за него. Там ужасный жар, ребенок чуть не задыхается от дыма, но спаситель быстро выносит его на безопасное место. Ухватись и ты с таким же детским доверием за Господа Иисуса, который может и хочет вынести тебя из пламени греха!

"И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня".
Исаия 6:8
Я глубоко тронут тем, что Богу самому приходится звать со своего престола: "Кого Мне послать?" О Господь, неужели нет добровольцев для Твоего служения? Все эти священники и сыновья Аарона - неужели ни один из них не хочет возвещать твою весть? Нет, ни один!
Печально, что в Церкви Божьей есть многие мужчины и женщины, кажущиеся неспособными к делу Господнему, которые никогда не вызываются пойти. Среди всех этих спасенных ни одного добровольца, желающего пойти к язычникам? Тысячи из нас работают дома. Неужели никто из нас не призван пойти на чужбину? Никто из нас не хочет понести Евангелие в дальние страны света? Получит ли Бог ответ на свой вопрос: "Кого Мне послать?"
Есть много людей, называющих себя христианами, которые зарабатывают деньги, становятся богатыми, живут припеваючи. Неужели нет никого, кто готов сказать: пошли меня. Ради торговли многие предпринимают дальние поездки, почему бы не ради Господа? Ах, я не хочу расспрашивать причины; Господь Сам видит сердца.
Но там были Серафимы. Почему Господь не послал их? Ах, братья, Он мог бы сделать это; но Ему было угодно через юродство Евангелия спасти тех, кто уверует, а посланниками должны быть спасенные люди. Это очень большое снисхождение со стороны Бога, что Он избирает для Своего служения людей и оказывает нам честь тем, что мы можем носить Его сокровище в глиняных сосудах. Нам следовало бы радоваться этому. Но очень печально, неописуемо печально, что через мириады послушных серафимов Божий зов проник к непослушным людям: "Кого Мне послать? и кто пойдет для нас?"

"Вот я, пошли меня".
Исаия 6:8
Кроме Исаии никого не было в храме; никто другой не видел это видение; и поэтому зов Господа пришел так непосредственно и коснулся его лично, как будто он был единственным человеком во всем мире.
Дорогие братья, поскольку в деле Господнем, как и во все времена, не хватает работников, то каждый должен проверить себя и спросить: "Что я думаю об этом? Какую я занимаю позицию по отношению к делу Божьему?"
Некоторые из вас, молодые люди, кто еще не женат или еще не погрузился в море забот о зарабатывании на жизнь, горя первой любовью, в состоянии ответить: "Вот я!" А если Бог дал тебе богатство и поставил в благоприятное положение, тогда тебе следовало бы сказать: "Может быть, Бог специально так обильно одарил меня, чтобы я мог поддерживать дело Божие. Я чувствую в глубине сердца, как много я должен Богу. Я вижу нужду погибающих; я люблю их ради Иисуса. Господь, возьми меня, какой я есть, и используй, как Ты хочешь, мои силы, и все, что я имею".
Дал бы Дух Божий это желание в сердце некоторых из вас, любящих Господа!
Исаия полностью отдался Господу! "Господь, все, чего я достиг, я достиг из милости Твоей; вот я. У меня есть один талант? - Вот я. Или десять талантов? - Вот я. Я еще молод и силен? - Вот я. В более зрелом возрасте? - Вот я. У меня есть имущество? - Вот я. У меня нет способностей? - Я не создавал мои уста и не выбирал себе слабости - вот я. Такой, какой я есть, такой, каким я вверился Твоему Сыну, чтобы спастись, таким же я снова отдаю себя на служение Твоей славе, потому что Ты купил меня дорогой ценой. Вот я, пошли меня!"

"Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться".
Псалом 22:1
Если Господь - Пастырь мой, то благо мне! Он в силах заботиться обо всех моих потребностях, и Он, конечно же, хочет этого, ведь Его сердце преисполнено любви. Поэтому я ни в чем не буду нуждаться Я не буду нуждаться в преходящих благах; разве Он не питает ворон и не дает расти лилиям на поле? Как Он мог бы тогда допустить гибель Своего дитя?
Но и в моей духовной жизни я ни в чем не буду нуждаться. Я знаю, что для меня довольно Его благодати. Если я доверяю Ему, то Он обещает мне: "Как дни твои, так и будет сила твоя!" Возможно, у меня не все, чего желаю; но я не буду нуждаться ни в чем, что мне действительно нужно и полезно. Другие, кто, может быть, богаче и умнее меня, будут, быть может, нуждаться, но не я.
Давид не просто говорит: "Я ни в чем не нуждаюсь", а "я ни в чем не буду нуждаться". Что бы ни случилось, какой голод ни поразил бы страну, какое несчастье ни разрушило бы города, - я ни в чем не буду нуждаться. Старость со своими недугами ничего не изменит в этом. да, я имею все и имею в избытке, - не потому, что у меня есть большие денежные резервы в банке; не потому, что я такой умелый и так хорошо зарабатываю на хлеб, а потому что Господь - мой Пастырь. Безбожники всегда нуждаются, праведные - никогда. Сердце грешника никогда не удовлетворяется, а помилованная душа живет во дворце божественного довольства. Господь - Пастырь мой.
Такое мышление доверчивой зависимости от небесного Отца мы должны воспитывать в себе Он заботится обо мне Он следит за моими шагами и сохраняет меня. В каком положении ни находился бы верующий - он всегда находится на попечении доброго Пастыря. Овца - собственность Господа Владелец овцы бережет ее, потому что обрел дорогой ценой.
Как прекрасно уверовать, подобно Давиду, в то, что мы принадлежим Господу!

"Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!"
Псалом 31:1
Милость прощения грехов превыше всего на свете, так как это - единственный и верный путь к блаженству. Ведь блаженство обещается не человеку, который верно соблюдал заповеди Божьи, а тому, кто хоть и нарушил Закон Божий, но ему прощены все грехи по обильной милости, даруемой Богом.
В этих словах звучит приветствие блудному сыну, вернувшемуся домой, для него устраиваются пение и хороводы. Совершенное, мгновенное и не подлежащее отмене прощение всех грехов превращает ад грешника в небо, делает дитя гнева наследником вечной славы.
Простить означает что-то отдать, так что это "что-то" больше не существует. Какое бремя нужно было здесь поднять и унести! Нашему Спасителю пришлось поплатиться Своей дорогой жизнью, чтобы поднять и полностью унести это бремя!
Но кроме этого наши грехи еще и покрыты, подобно тому, как морские волны покрыли Египтян или воды всемирного потопа покрыли самые высокие горы на земле. Какое тут нужно покрытие, чтобы навсегда укрыть все пятна плоти и духа от всевидящего Бога! Кто видел грех во всей его мерзости, тот понимает, какое это счастье - больше никогда не видеть его. Кто понял и принял дело спасения на Голгофе, тот знает, что он раз и навсегда очищен в Возлюбленном, и наслаждается основанным на святом познании счастьем, которое является предвкушением неба.
Из нашего текста однозначно следует, что человек может получить уверенность: мои грехи прощены. Иначе, как можно было бы говорить о даруемом сейчас блаженстве прощения грехов, если бы нельзя было быть в этом уверенным? Мы с радостью исповедуем эту истину на основании учения единственно верного Слова Божия.

Дайте умереть вашему "Я", чтобы Христос мог жить в вас! Зацепись корнями твоей слабой веры за камень! Схватись за Иисуса и держись за него крепко!

счетчик посещений